среда, 19 октября 2011 г.

Suomi-Sweden-Estonia

Вот и вернулась я из своих небольших скандинавских каникул ,о которых писала раньше! Эта была изумительная поездка ,очень понравилось ,много положительных эмоций и наконец-то я отдохнула ,забыла на эти три дня об универе ,домашнем задании и прочем ,прочем ...)Представляю вашему вниманию фотоотчет (в большенстве своем ) о моей поездке !
Как начало . Швеция, городская ратуша.

Ну а кому интересно ,читайте ,смотрите под далее)

Первая страна которую мы посетили была Финляндия ,но мне быльше нравится название Суоми (это так сами фины называют свою страну )Существует несколько версий почему именно "суоми ":
1)Первая версия что оно произошло от финского слова ,которое переводится как "чешуя" ,потому что древнии народы шили себе орежду именно из рыбьей кожи.
2)Вторая версия гласит то что "суоми" это имя собственное ,так звали некого вельможу ,имя которого сохранилось в документациях .
3)Ну и третья версия о том "суоми" эстонского происхождения ,что так называлась болотиская местность ,там жили народы,которые переселились в нынешнюю Финляндию и перенесли название с собой.

Мне почему -то больше нравится первая версия хоть она и звучит довольно просто )

В столице -Хельсинки ,я была всего однажды ,это было в детстве ,точно не помню ,но лет в 10 наверное (может мама меня поправит ).Но ,честно говоря,смотреть там особо не на что ,таких ярких достопримечательностей нет ,так что я помнила все места которые мы посмотрели на нашей обзорной экскурсии по городу .
  Утром ранним мы прибыли в Хельсинки ,позавтракав мы поехали на обзорную экскурсию по городу,было очень холодно и я пожалела что не взяла с собой ни шапку ни перчатки ... Первая наша остановка была рядом с Кафедральным собором и памятником Александру 2. А собственно при чем тут наш российский Александр 2 ,а? Да потому что фины очень уважают его ,потому что именно он придал финскому языку статус государственного и сделал саму Финляндию автономной.

Вот совственно пофотографировавшись там ,замерзнув мы опять погрузились в наш теплый автобус и продолжили экскурсию.

Следующая наша остановка была около памятнику Яну Сибелиусу .И ,для справки ,Ян Сибелиус это финский композитор ! Памятник состоит из двух частей,первая это около 600 медных труб (которые ассоциируются у меня с органом ) через которые гудит ветер . Позже рядом с трубами был достроен портрет самого Сибелиуса .На эскиз для этого монумента был объявлен конкурс и в нем победила архитектор Эйла Хилтунен.
В детстве этот памятник мне казался НАМНОООГО больше)

Ну и я не я была бы без макро фотографий :3 Памятник находится в живописном парке ,сейчас он особенно красивый из за золотой листвы и таких вот поздних ,отцветающих цветочком)
 Ну вот ,мы поехали дальше ,к церкви которая в прошлое мое посещение Хельсинки сильно запала мне в душу ,очень уж она необычная и плюс к этому там играла живая органная музыка, и она мне так понравилась и нравится ,кстати, до сих пор !
А в чем необычность этой церкви?
А она находится в скале ! (ну вот я больше не знаю где есть такие церкви...)Внутренний объем выреблен в скале  ,а купол сделан из медных полосок ,они уложены по спирали ,что создает ощущение будто купол очень высокий (хотя высота всего 12 метров)!Помещание церкви небольшое ,но обладает замечательной акустикой ,поэтому то здесь и проводят органные концерты . Когда мы приехали ,а это было еще довольно ранне утро церковь была закрыта ,поэтому мы зашли в сувенирную лавочку напротив . Хоть до нового года и рождества еще ого-го сколько времени в лавочке оказалось много рождественских сувенирчиков и елочных игрушек)
 Нам пришлось подождать всего ничего,минут 15 и церковь была открыта для посещения,очень жаль ,что на этот раз там не играла органная музыка!

Таблички на разных языках,я набрала разных)
И вот одна из немногочисленных фотографий с Сашей!
 На этом наша обзорная экскурсия подошла к концу и у нас осталось немного свободного времени ,нас высадили в центре на площади ,а так как было ну очееень холодно мы пошли греться и гулять по магазинам в торговые центры ,которых на этой площади оказалось несколько.
 На прощади памятник Алексису Киви ,это финский писатель ,основоположник реалистической литературы в финском языке . За его спиной драмматический театр.
Очень мне нравятся европейские страны именно за то что жители ездят на велосипедах,для них устроены специальные велосипедные дорожки ,эх жаль в России не так,я бы с радостью добиралась до универа таким способом! Вот рядом с вокзалом запечатлила такую стоянку велосипедов (ну и не только их..)
На фотографии со мной,у меня за спиной собственно этот вокзал.
Ну а как же без покупок ? Хоть и небольшая на очень приятная мелочь (ну особенно для меня,как любителя кулинарии),приобрела такие миленькие формочки для маффинов !
 Ну вот и еще мы обнаружили такой креативный магазин с обувью ,некоторые модели грех был не сфотографировать :)
 Времени на прогулку было очень мало ,потому что наш паром отходил из порта в 16:30,обидно что получается пол для мы просто провели на пароме ...(хотя там тоже есть чем заняться!)
Очаровательнейшая панда в дьюти фри :3
 Когда мы вышли погулять уже заходило солнце . Сначало мы погуляли внутри парома,а потом нашли выход на палубу,там очень дуло (я думала меня сдует даже :DD) ,но вид открывался прекрасный!
День казался очень длинным ,из за того что ночь у нас была в автобусе и я почти не спала и поэтому мы легли спать очень рано ,но перед этим посидели в баре ,попили чай и поели чесночных гренок (даааа ,которые к пиву но я их просто обожаю !И не смотря на то что чеснок вообще не люблю ...)
Вот и подошел к концу наш первый день путешествия!

И вот ,вторая страна это Швеция ,её столица Стокгольм . я уже посещала её ,тогда же когда и Хельсинки ,давно и помнила не очень много подробностей ,так что некоторые вещи были как в первый раз ! Но приходя к какому то месту я понимала "Точно !вот тут то я была тогда)" Приплыли мы в Стокгольм на нашем пароме "принцесса анастасия" утром ,часов в 10 ,но встали за долго до прибытия ,потому что заказали шведский стол на пароме ! Честно ,так объелись ,что потом целый день кушать не хотелось и мы даже не обедали (если не считать перкус печеньками :)) Когда мы пришли в ресторан на завтрак восходилось солце ,мы проплывали мимо многичисленных островков ,было очень красиво и нам даже удалось занять столик рядом с окошком и позавтракать любуюсь овидами открывающимися нам из окна! Ну и конечно же ,как можно со шведского стола чего-то не утащить с собой ?) Мы набрали мнооого елы ,которую потом поедали 2 дня :D
Часть завтрака для бутеров )
 Потом ресторан озарился прекрасным утренним светом и мы поспешили одеться и пойти на палубу,полюбоваться и конечно пофотографировать проплываемые виды!
Но увы в основном мы проплывали новые районы города и поэтому здания там конечно не очень :D
И мы доплыли ,пришвартовались и вышли на сушу !Кстати ,о пароме ,точнее о моем отношении к этому виду транспорта .Не смотря не недавнии события (я про Булгарию ) я не боюсь ездить по воде ,мне даже очень и очень нравится ,как то успокаивает и усыпляет меня это качание по волном :) И каюта у нас очень уютная была ,двухместная ,на 6ой палубе (из 8ми) ,но жаль только что без иллюминатора!
Ну вот вернемся к нашему Стокгольму ,этот день у нас очень длинный (высадились в 10 утра ,а вернулись на паром в 7 вечера) ,сперва у нас была автобусная экскурсия по городу ,высаживали в красивых местах погулять .
Памятник Уху ,но мне (как наверное художнику) больше напомнил палитру)
 В Стокгольме мы могли взять еще дополнительные экскурсии ,из трех мы захотели посетить экскурсию в " город в табакерке" с названием Сигтуна.Но увы не собралась группа (нужно было минимум 20 человек ) ...Но зато у нас осталось много времени для прогулок !
Вторая остановка была рядос с городской ратушей ,когда мы вышли к ней ,я поняла что я тут была ,но мне почему-то казалось что не в Швеции :) Рядом с ратушей мы обнаружили очень много таких вот наклеек ,ими были обклеены столбы ,мысорные баки ,перила ...Дело в том что тем кто идет на экскурсию в ратушу выдают такую наклейку ,которые они клеят на себя ,а потом ,выходя клеят на первое попавшееся место ,вот видимо традиция стала приклеивать их в это место ,потому что судя по виду некоторых наклеек они тут уже очень давно ;) Некоторые люди ,путешествующие с нами пошли туда на экскурсию ,а мы не захотели ,и поэтому у нас были час что бы погулять вокруг ратуши !И погода уже была гораздо теплее чем в Хельсинки к счастью)Взглянем на первую фотографию ,которую я выбрала для "обложки" этого поста ,она сделана именно там!
Ну опять цветочки )

А вот и я ,счастливая!
Зашли в сувенирную лавочку и там я приобрела своего нового шведского друга мишку,когда я его увидела просто не могла удержать и не купить ,такой он хорошенький :3 Правда?)

Потом у нас началась пешеходная экскурсия по старому городу ,вот старые города я очень люблю ,они такие пряничные быдто и все дышат историей ,например мы видели дом в котором жил Малыш из "Малыш и Карлсон" вот так вот !Хотя посмотрев в интернете каждры из мультфильма ,там этот дом выглядит иначе ...)
Еще мы попали на смену караула ,хоть и к её окончанию но все же ,а после нее на соседней площади играл оркестр !
А это памятник маленькому мальчику . Некоторые считают что это памятник Нильсу (ну которые с лебедями ) ,а еще есть версия о том что это памятник одиночеству ,вечером во дворике загароется маленький фонарик и создается ощущение что этот мальчик одиноко сидит и смотрит на луну ! Сложилось поверие что прикосновение к голове мальчика может испорнить самое заветное желание ,а если оставить какую-то свою вещь ,то обязательно вернешься вновь в столицу Швеции ! Наш экскурсовод рассказала нам что не редко туристы привозят мальчику малюсение шапочки ,шарфики ,накидки ,что бы он не мерз холодной зимой)

А это викинг-весельчик развлекал всех на площади,фотографировался со всеми (конечно не просто так а за пожертвование  в его сундучок)! Самое смешное это звуки которые он издавал ,ну конечно не звуки наверное а иностранные слова но уж очень нечленораздельно они звучали :D
 Он гулял по городу весь вечер и мы не раз его видели )
Заходили конечно же в сувенирные лавочки ,видели много миленькиз вещичек,жаль только что вся сувенирная продукция с моими любимыми Муми Троллями очень дорогая (ну это все таки национальное,типо наших российских мотрешек).
А это конфетки с Алисой)
Ну и опять растительность ))
 А в Стокгольме есть очень узкая улочка ,которая больше напоминает просто проход между домами ,но нет ,это улица со своим название )
И цветочки цветочкиии ,очень нравится эта фотография,да)Ну вот после экскурсии мы ходили еще несколько часов по старому городу,по сувенирным лавочкам,в церквушки ,а потом пошли за пределы старого города на улочку с множеством магазинов не столько сувенирных уже ,а и одежды,продукторые и т.д. Может быть у них был какой то день флеш мобов а пожет это у них всегда так весело на этой улице,группа девочке танцевала и пела,другая группа состояла из девочек в диадемах и некоторые даже в фате с магнитафоном (видимо тоже танцевали )...Но супермаркет продуктовый мы там так и не нашли хотя он был очень нужен ,пришлось возвращаться в старый город на площадь где мы видели супермаркет и покупать все что нужно там !Очень понравился памятник этой смешной лисичке (справа)
 Магазины с конфетами и шоколадами просто моя слабость ! Но из за того что хотела экономить деньги которые родители дали в поездку сдерживалась и не покупала дорогих сладостей,а ограничилась шоколадными батончиками и несколькими плитками шоколада (ну и сувенирныме сладости друзьям )
Интересные длинные мармеладки
И вот настало время когда мы уже должны были возвращаться к нашему автобусу и выезжать в порт опять на нашу "анастасию" ,было уже темно как можно заметить по фотографии.Звание с тремя коронами на шпиле -ратуша о которой я уже говорила)
И вот мы снова на пароме ,отплываем в Таллин ,наконец-то ,я просто обожаю Эстонию !!! Этим вечером мы поужинами тем что забрали с собой со шведского стола ,на котором были утром ) Ахахах этот бутер мой ужин (И это называется "я на диете" ахха)
Вот такие шоколадки я купила в Стокгольме -Марабоу с апельсином ,а та каторая внизу с печеньем ! Марабоу продаются и в России ,но таких вкусов я не видела и радует что всего по 100 грамм (у нас то обычно по 200...)Вечером мы решили сходить в кинотеатр на пароме ,там показывали мультфильм "Мегамозг" ,билет стоял 5 евро ,кенотеатр оказался небольшим и уютным ,на показе было очень мало людей ,но мультфильм понравился мне очень !После уставшие завалились спатьки )
В Таллин мы прибывали утром ,около 11 ,так что неспеша проснулись ,собрались ...Позавтракали опять же тем что осталось со шведского завтрака (пирожки ,пончики ,ну вобщем то что не портится) ,а еще в супермаркете я купила йогурт ,ем и не понимаю "что за комочки ?испортился за ночь что ли ?" и тут понимаю что это РИС! Надо же так необычно что бы в йогурт добавляли рис ,но мне понравился)
По Таллину у нас была в основном пешеходная экскурсия,около двух часов,мне она была не очень интересна потому что этим летом слушала её(только гораздо обширнее она была).Да и фотографировала я не очень много ,потому что этих прекрасных фотографий с вадами Таллина у меня много с летней поездки )

Ну тут я самая счастливая-в любимом городе!

Но все таки осенний Таллин очень привлекателен ,особенно на смотровой площадке где уже все деревья пожелтели)
любимый вид на нижний город.
  Жаль ,что после экскурсии у нас было уже очень мало времени на прогулку по городу ,потому что в 16:30 мы уже выезжали что бы к ночи быть в Питере . Мы заказали обед в ресторанчике ,куда пошли люди из нашей же группы тоже и так там поелись что даже десерт в виде блинчиков в нас не влез и мы взяли его с собой.Нам сразу предложили это ,видимо знают что блинчики влезают уже не во всех ,порции там огромные скажу я вас :D И осталось полтора часа,мы не спеша погуляли ,зашли в лавочки и на рынок,на котором я купила себе перчатки из шерсти со скандинавским узором ,а Саша купила длинную цветастую шапку ))
 Ну и конечно же мы зашли в музей-магазин марципана (о ,как же я его люблю !)Там продают конфеты ручной работы и там сидела девушка которая расписывала марципановые фигурки ,каких там болько не было !!Даже в форме жареной курочки,репчатого лука и воздушного шара)

Вот и подошло к концу наше путешествие ,очень жаль что так мало ,но нужно возвращаться к учебе ...
Дорога домой была конечно не из лучших (из за очередей на эстонской границы ) ,но это ни чуть не омрачило путешествие! Надеюсь хоть один человек не поленится и прочитает и просмотрит все сообщение до конца :D

1. интересно очень написала) жду продолжения ))

2. Спасибо ,стараюсь что бы было интересно читать ))
    Все закончено ,нужно было всего лишь перезагрузить комп )

3. я не поленилась )
    хотела бы с вами провести эти экскурсии ))

4. Читается то на одном дыхании)) замечательная поездка, я даже вспомнила некоторые моменты из своей поездки, которая была очень давно)

5. Отличный рассказ и фотки!

6. Машенька ,очень была бы приятна твоя компания :3
    Blondinin , In ,спасибо ,очень старалась что бы рассказ был интересным )

7. ты такая довольная-счастливая на фотографиях С:
    отличные мини-каникулы.

8. Этот комментарий был удален автором.

9. очень интересный пост)с радостью всё прочитала*)

10. фотки просто супер, а ты на фотках тем более - счастливая=)

11. дочитала все
    очень классные 3 дня)и самой сразу захотелось

12. Олечкаааа,это замечательно!!!

13. Ах, родная "анастасия" и родные улицы! Фотографии в точности тех же мест как и из моей поездки)

14. Цитирую:
    И это называется "я на диете"
    Если бы вы были бы "на диете" каждый день тортики бы не пекли ^^ )

15. Очень классная статья получилась:) Вдохновляет поехать и увидеть все это своими глазами. И фотографии - супер!